Качество образования представляет собой комплексное многоаспектное понятие, а оценка качества образования должна строиться с учетом всех ключевых его аспектов.
Оценка качества образования осуществляется исходя из:
- норм, установленных федеральном законодательством в отношении системы образования;
- требований Федеральных государственных образовательных стандартов, установленных в отношении образовательных результатов обучающихся, содержания образования и условий реализации образовательных программ;
- стратегических документов, определяющих государственную политику в сфере социально-экономического развития Российской Федерации;
- потребностей участников образовательных отношений и ключевых факторов, обеспечивающих их удовлетворенность.
Ключевым элементом оценки качества общего образования является степень достижения образовательных результатов обучающихся, которые являются основой успешной социализации каждого человека в быстроразвивающемся обществе и продолжение обучения на следующих уровнях образования, а также позволяют обеспечить государство высокопрофессиональными кадрами, обеспечивающими национальную безопасность, государственный суверенитет и международное лидерство Российской Федерации.
Важнейшую роль в обеспечении качества общего образования играет кадровый потенциал образовательных организаций. В этой связи профессиональная компетентность педагогов требует пристального внимания и регулярной оценки, которая позволяет выявлять профессиональные дефициты учителей и обеспечивать своевременное их устранение посредством развития адресной системы повышения квалификации педагогических работников и актуализации программ подготовки педагогических кадров. Не менее важным показателем состояния кадрового потенциала является обеспеченность педагогическими кадрами общеобразовательных организаций.