Источник: https://school10bologoe.nubex.ru/vospitatelnaya_sistema/12677/

Дополнительное образование

Средством непрерывного обучения ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование в школе. Не следует путать это понятие с внеклассной деятельностью, которая предполагает занятия в кружках и секциях, никак не связанных друг с другом. Дополнительное образование в школе - это мероприятия и факультативы, объединенные в единое пространство.
              Цель создания системы дополнительного образования детей - раннее обнаружение склонностей и талантов ребенка, формирование его интересов и помощь в профессиональном самоопределении. В целом система ДО учащихся: отвечает потребностям школьников; помогает раскрытию личности и творческого потенциала; обеспечивает психологический и социальный комфорт детей; налаживает взаимоотношения между учащимися; побуждает к саморазвитию и самодисциплине; реализует потенциал общего школьного образования за счет углубления и применения знаний, полученных на уроках. Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках.
               Ребенок, проявляя себя с юных лет, в дальнейшем сможет добиться больших результатов и сделать на своем жизненном и профессиональном пути меньше ошибок. Система дополнительного образования в школе побуждает учеников развиваться самостоятельно, формирует привязанность к творческой деятельности и способствует повышению собственного статуса в глазах его сверстников. Занятость ребенка вне школы формирует у него дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Совместные занятия приучают школьников работать в составе группы, укрепляют командный дух, развивают коммуникабельность и ответственность не только перед собой, но и перед членами всего коллектива.

 Организация дополнительного образования в школе состоит из нескольких этапов:

Изучение желаний и потребностей школьников. Данные собираются путем письменного анкетирования и тестирования, устных опросов самих детей и их родителей, проведения педагогического мониторинга качества образованности учащихся на этапе завершения начальной и основной школы. 

Объединение в группы по интересам, создание кружков, секций и факультативов. На основании собранных данных формируется модель системы дополнительного образования. Выделяются основные концепции направления внеклассного обучения. Мероприятия разрабатываются в соответствии с количеством желающих и нуждающихся в дополнительных знаниях.

Помощь преподавателям и ученикам в определении области обучения. Детям дается свободный выбор направления дополнительного образования. Перед началом занятий школьникам предлагается профессиональное тестирование, результатами которого можно руководствоваться, но они не являются основополагающими.

Текущий контроль и своевременная коррекция работы. Определяется отчетный период, по окончании которого собираются данные о посещаемости дополнительных занятий и успеваемости учеников по основным предметам. Информация систематизируется и анализируется. По результатам обработки выявляются проблемы и разрабатываются корректирующие мероприятия.

Анализ деятельности и выявление перспективных направлений. Ведется постоянный мониторинг качества образованности учеников, посещающих дополнительные занятия. Развиваются межведомственные взаимодействия, происходит обмен опытом по проблемам воспитания, внедряются информационные технологии.

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ «СОШ № 10»  НА 2021-2022 УЧ.ГОД

№ п/п

Наименование объединения дополнительного образования

День проведения

Время проведения

Руководитель объединения дополнительного образования

1.       

«Юный Волейболист»

Понедельник среда,

Вторник, четверг

1 год обучения – 17.00-19.00

2 год обучения – 17.00-19.00

Кондратьева Юлия Александровна

2.       

Вокальная студия «Дебют»

Понедельник

Среда

15.00-16.30

15.00-16.30

Иванова Ольга Михайловна

3.       

«Искусство сцены»

Вторник

Четверг

15.00-15.45

15.00-15.45

Ефимова Татьяна Анатольевна

4.       

«Хореографический»

Четверг

Суббота

 

15.00-16.30

10.00-11.30

 

Кошалиева Ольга Игоревна

5.       

«На театральных подмостках»»

Пятница

16.00-16.45

Ефимова Татьяна Анатольевна

6.       

«Умелые руки»

Пятница

15.10-15.55

Ильинская Галина Петровна

7.       

«ЮИД»

Вторник

Четверг

15.40-16.25

15.40-16.25

Семенова Татьяна Викторовна

8.       

«Компьютерная фантазия»

Понедельник

16.00-16.45

Данилова Елена Александровна

9.       

«Занимательная грамматика»

Среда

15.40-16.25

Морозова Наталья Олеговна

10.   

«Очумелые ручки»

Вторник

Среда

15.10-15.55

Липантесова Светлана Владимировна

11.   

«Основы медицинских знаний»

Четверг

16.00-16.45

Пономарева Наталья Сергеевна

12.   

Школьные СМИ

Четверг

Суббота

16.00-16.45

10.00-10.45

Батурина Нина Михайловна

13.   

«Веселый этикет»

Среда

15.15-16.00

Шевченко Ольга Валерьевна

14.   

«Рисуем вместе»

Среда

15.15-16.00

Парфенова Татьяна Валентиновна

 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10" г. Бологое Тверской области

Наверх