Цель проведения данного урока: формирование правовой культуры у учащихся, воспитание уважения к правам и свободам личности.
Задачи:
- Знакомство учащихся с основными правами ребенка.
- Формирование у детей понимания ценности и уважения человеческой жизни не только своей, но и другого человека, а также необходимость регулирования отношений между людьми;
- Развитие правовой компетентности учащихся в части защиты основных прав и свобод личности;
- Воспитание гражданской ответственности и внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права для обеспечения стабильного развития общества, которое гарантировано законом права и свободы;
От повышения правовой грамотности зависит очень многое. Чем больше будешь знать о своих правах, тем свободнее сможешь их реализовать. Поэтому в ходе мероприятия ученики познакомились с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией РФ и другими документами международного и российского характера. Вместе подбирали определения «права человека», строили предположения, какими могут быть права детей. Учились вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Пришли к осознанию того, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Была проведена викторина, разбирали различные проблемные ситуации о нарушении прав, отгадывали кроссворд на знание прав.
Учащиеся были подведены к выводу, что мы живем в гражданском обществе, должны понимать необходимость образования и просвещения в области прав человека. Внимание детей еще раз было обращено на взаимосвязь прав и обязанностей и необходимость соблюдения норм действующего законодательства, учиться принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми. В конкурсе плакатов, рисунков «Я и мои права» приняли участие обучающиеся 1-4 классов.
Заместитель директора по начальной школе
Т.В. Семёнова