МБОУ "СОШ № 10"

171080, Тверская обл., г. Бологое, пер. Школьный, д. 9

Телефон горячей линии +7 (48238) 2-21-73

sch-10.bologoe@mail.ru

Мой опыт использования интерактивных тетрадей на уроках английского языка.

 

Мне хочется поделиться своим опытом работы с учащимися младших классов. Вообще, я работаю с учениками разных возрастов. Среди них и обучающиеся очно-заочных классов (как правило, это уже взрослые работающие люди), и ученики младших классов. Так вот, наблюдения показывают, что при обучении иностранному языку не нужно усложнять то, что и без того кажется непонятным и необъятным. А значит, вызывает отторжение и даже неприязнь. Это касается и младших школьников, и взрослых учащихся. Материал должен быть усвоен за счет интереса ученика к тому, что пытается донести до него учитель.

Один из аспектов деятельности учителя в свою очередь заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать интерес обучающихся к получению знаний. Поэтому мы, педагоги, часто находимся в поиске новых интересных методик и технологий.

Обратимся к стандартам обучения. Согласно ФГОС нового поколения обучение иностранному языку направлено на решение многих задач, среди них:

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка.

Находясь в поиске идей, я натолкнулась на методику работы с интерактивными тетрадями. Многие преподаватели на различных сайтах, в своих блогах делятся наработками, мнениями, опытом по применению этой методики. Что такое интерактивная тетрадь и чем ее использование поможет мне и моим ученикам?

Овладение ИЯ подразумевает освоение большого количества лексического и грамматического материала. Но ведь правила грамматики и определенное количество лексики по какой-либо теме можно представить в виде творческой деятельности или даже игры. Совместить игру и обучение и поможет интерактивная тетрадь.

Интерактивная тетрадь – это собственно говоря и есть тетрадь, в которой правила и лексика собраны в виде различных элементов: кармашки с карточками, всевозможные окошками, книжки-гармошки, подвижные детали, вставки, которые ребенок может складывать, комбинировать по своему усмотрению. Все эти гармошки, кармашки, вставки и т.д. являются шаблонами, которые можно использовать для разных тем.

В содержание такой тетради удобно включать правила, конструкции, лексику, изучаемые на уроке.  Собственно, любая тема, а особенно вызывающая затруднения может быть представлена в том виде, который не вызывает непонимание. Плюсом использования интерактивных тетрадей является то, что ребенок самостоятельно принимает участие в работе.

Разумеется, следует отметить, что применение интерактивных тетрадей удобно в индивидуальной работе с ребенком, поскольку работа на уроке по оформлению какой-либо темы займет немало времени. Однако я не отказываюсь от интерактивных тетрадей и при работе с группой. Во-первых, можно использовать заготовленные заранее шаблоны; во-вторых, часть работы выполнять дома. К тому же мы не гонимся за сложным в исполнении результатом, ведь главное интерес и доступность. Если я даю задание для группы, то как правило теоретическую часть оформления мы разбираем в школе, а дома они выполняют практическую часть, при этом творчество их не ограничиваю. Например, тема «Пространственные предлоги» в 5 классе была оформлена и как комната, где за разными предметами пряталась игрушка; и как дерево, где сидела птичка (в ветвях, над деревом, за деревом и т.д.); и как двор, где собрались разные домашние питомцы (это уже совмещение грамматической темы «Предлоги» и лексической «Питомцы»). На уроке мы вместе «играем», т.е. переставляем¸ пересаживаем «зверюшек», задаем вопросы, проговариваем фразы.

Так как освоение материала происходит в нетрадиционной (игровой) форме, происходит раскрепощение ребенка, открывается простор для его мышления. Кроме того, грамматическая теория визуализируется и это облегчает понимание материала.

Нельзя не упомянуть о том, что применение технологии интерактивных тетрадей отвечает требованиям ФГОС:

  • они информативны;
  • обеспечивают познавательную, исследовательскую, творческую и игровую активность школьников.
  • способствуют развитию памяти, внимания, воображения, творчества, мышления, логики.

В Интернете можно найти много очень удобных, простых и сложных в исполнении шаблонов. В презентации (см. Презентацию) проиллюстрированы несколько тем, которые изучаются в 3-5 классах.

  • «Ромашка» разряды местоимений + «кармашки» указательные местоимения.
  • «Где твоя игрушка?» пространственные предлоги.
  • «Город количественных числительных» числительные (этот раздел может заполняться постепенно по мере изучения материала либо в 5 классе, как обобщение изученного).
  • «Окошки» рассказ о себе.

В заключение хочу сказать несколько слов об отношении учеников к интерактивным тетрадям. Дети с большим удовольствием окунаются в «игру». Им нравится придумывать, вырезать и клеить. «А вы придумали что-нибудь новое?» - спрашивают они меня. Им нравится возвращаться к какой-нибудь теме, и иногда это служит нам разминкой перед основной частью урока.

 

Источники:

http://englishsecrets.ru/dlya-uchitelej/interaktivnye-tetradi-v-rabote-repetitora.html

https://elementary45english.blogspot.com/p/blog-page_64.html

https://www.youtube.com/watch?v=81k91y8oCiw

http://bordacheva.ru/2017/04/20/interaktivnye-tetradi-v-shkole/

https://pedsovet.org/dnevniki/tehnologii/interaktivnaya-tetrad-v-nachalnoy-shkole

Наверх