МБОУ "СОШ № 10"

171080, Тверская обл., г. Бологое, пер. Школьный, д. 9

Телефон горячей линии +7 (48238) 2-21-73

sch-10.bologoe@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-технические условия

реализации основной образовательной программы:

 

Материально-техническая база учреждения:

 

Наименование объекта

Площадь, кв.м.

Количество единиц ценного оборудования

Столовая

99,5

8

Пищеблок

43,1

3

Библиотека

50,4

6

Медицинский кабинет

14,2

5

Процедурная

13,1

13

Кабинет психолога

15,6

3

Спортивный зал

160

17

Кабинет химии

50,7

35

Кабинет биологии

49,3

30

Кабинет физики

67,3

30

Кабинет истории

48,8

7

Кабинет информатики

49,3

21

Кабинет ОБЖ

7,2

7

Кабинет математики

49,8

10

Кабинет географии

48,9

25

Кабинет ИЗО

48,8

4

Кабинет русского языка и литературы

49,7

6

Кабинет технологии

50,5

19

Кабинет английского языка

25,2

3

Кабинет начальных классов 1

50,9

8

Кабинет начальных классов 2

25,1

13

Кабинет начальных классов 3

48,9

16

Кабинет начальных классов 4

48,8

17

Кабинет начальных классов 5

50,1

12

Кабинет начальных классов 6

49,7

10

 

Комплексное оснащение учебного процесса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель

Фактический показатель

Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора

Имеется

Материально-техническое     оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

- ведения официального сайта учреждения

Да

- доступа в школьной библиотеке

Да

- к информационным ресурсам Интернента

Да

- коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях;

Да

- создания и использования информации;

Да

- получения информации различными способами

Да

- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся;

Да

- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность

Да

- проведения экспериментов, наблюдений (включая наблюдение микрообъектов);

Да

- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов

Да

наличие учебно- лабораторного оборудования для выполнения в полном объеме практической части реализуемых образовательных программ

Да

 

 

Информационно-образовательная среда:

 

Наличие компьютерной техники

 

Интерактивная доска

Ноутбук или ПК

Проектор

Принтер

Сканер

Документ-камера

МФУ

10

60

21

20

3

1

4

 

 

 

Сведения по кабинетам

 

Начальная школа

 

№ каб.

Интерактивная доска

Ноутбук или ПК

Проектор

Принтер

Сканер

Документ-камера

МФУ

Экран

1

*

*

*

*

 

 

 

 

2

*

*

*

*

 

 

 

 

3

*

*

*

*

 

 

 

 

4

*

*

*

*

 

 

 

 

5

*

*

*

*

 

 

 

 

6

 

*

*

 

 

 

 

*

 

Основная и средняя школа

 

№ каб.

Интерактивная доска

Ноутбук или ПК

Проектор

Принтер

Сканер

Документ-камера

МФУ

Экран

Биол

*

*

*

*

*

 

 

 

Хим

*

*

*

 

 

 

 

 

Ин.яз

 

*

 

*

 

 

 

*

Обж

 

*

*

 

 

 

 

*

Физ

*

*

*

*

*

 

 

 

Инф

*

*

*

*

*

 

 

 

Мат

*

*

*

*

 

 

 

*

Русс.яз

 

*

*

*

*

 

 

*

Ист

*

*

*

*

*

 

*

 

Геогр

*

*

*

*

*

 

 

*

Изо

*

*

*

 

 

 

 

 

ИЦШ

 

*

*

*

*

*

*

*

Каб. технол.

 

*

*

*

 

 

 

*

Библи-отека

 

*

 

*

*

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

реализации основной образовательной программы общего образования:

 

Показатель

Фактический показатель

 

% оснащенности

Учебная,                учебно-методическая литература     и     иные     библиотечно-информационные ресурсы

Обеспечение информационной поддержки образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг;

1 компьютер, 97 методических дисков по основным образовательным программам, медиатека

80%

 

 

- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана;

 печатные – 4425 экз.

печатные и электронные -396 экз.

 

90,1%

19,1%

 

 

- обеспеченность дополнительной литературой основных образовательных программ;

6207

75%

 

 

- наличие интерактивного электронного контента по всем учебным предметам;

да

 

 

 

- обеспеченность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП соответствует ФГОС;

2 предметных линии обеспечены по ФГОС

   100%

 

 

- обеспеченность официальными периодическими, справочно-библиографическими изданиями, научной литературой .

18322 экз.

Журналы:

«ЗАВУЧ», льготный комплект «Администратор»

«Досуг в школе»,

«Божий дар»,

«Последний звонок», «Воспитание школьников», комплект «Образцовая школа», «Учительская газета», «Бюджетный учет», «Профессиональная библиотека школьного библиотекаря», «Школьная библиотека», «Детская энциклопедия», «Мурзилка», «Крылья», «Читаем, учимся, играем», «Вестник образования России», «Воспитание школьников»

Электронная подписка на  газету  «Первое сентября»

и предметные приложения по всем предметам к ней.

90%

 

 

Об оборудованных учебных кабинетах

Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий , библиотек , объектов спорта , средств обучения и воспитания  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Объекты спорта

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется  спортивный зал, спортивная открытая площадка

 

 

Об объектах для проведения практических занятий

 

Наименование и № кабинета

Материально- техническое оснащение предметных кабинетов

ТСО

Учебно-лабораторное оборудование

Наглядные пособия по предметам

Кабинет  информатики

1. Компьютер педагога в комплекте с предустановленными многопользовательской операционной системой,  пакетом офисных программ;

2.Проектор длиннофокусный;

3. Интерактивная доска;

4. Документ камера

5. Сканер

6. Акустические колонки;

7. Компьютер обучаюшегося с предустановленными многопользовательской операционной системой,  пакетом офисных программ – 13 шт.

 

1.Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), 

2. Традиционные:  объёмные пособия – модели;

3. Плоскостные пособия – таблицы;

4. Аудиовизуальные средства.

Кабинет  истории и общество

1. Компьютер педагога с предустановленными многопользовательской операционной системой,  пакетом офисных программ (ноутбук)

2. Акустические колонки;

3. Проектор

4. Интерактивная доска

5. МФУ

 

1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР);

2. Плоскостные пособия – таблицы, фотографии, карты, схемы;

3. Аудиовизуальные средства.

Кабинет

математики

1. Компьютер педагога в комплекте  с предустановленными многопользовательской операционной системой,  пакетом офисных программ

2. Проектор длиннофокусный;

3. Интерактивная доска;

4. Акустические колонки;

 

 

Кабинеты химии и физики, лаборантская

1.Компьютер педагога с предустановленными многопользовательской операционной системой,  пакетом офисных программ (ноутбук);

2. Проектор длиннофокусный;

3. Экран для проектора

4. Акустические колонки

5. Доска интерактивная

1. Микроскоп бинокулярный

2. Спирометр сухой портативный

3.Шкаф вытяжной стационарный

4. Стол демонстрационный

5. Сейф для хранения химических реактивов

6.Микролаборатория для химического эксперимента – 12 шт

7. Набор по  электрохимии для ученического эксперимента на основе использования микрометода.

8. Комплект моделей кристаллических

9. Термомент электронный

10. Комплект химических реактивов.

11.Наборы химической посуды и принадлежностей.

12. Комплект приборов демонстрационных

13. Комплект часов песочных.

14. Весы учебные с гирями – 12 шт.

15.Микроскоп – 5 шт.

16. Лабораторный комплект по оптике -3 шт.

17. Лабораторный комплект по квантовым явлениям с индикатором – 1 шт

18. Лабораторный комплект по механике – 4 шт.

19. Лабораторный комплект по молекулярной физике и термодинамике – 3 шт.

20. Лабораторный комплект по электродинамике – 4шт

21. Набор демонстрационный Механика

22.Набор демонстрационный Тепловые явления.

23. Лабораторный комплект по электростатике-2 шт

24. Набор по электролизу – 2 шт.

25. Набор по электрохимии.

26. Радиоконструктор – 2 шт.

 

Кабинет географии и биологии

1. Компьютер педагога с предустановленными многопользовательской операционной системой,  пакетом офисных программ (ноутбук);

2. Проектор длиннофокусный;

3.Экран для проектора

4. Акустические колонки;

5.Интерактивная доска

6. Принтер

7. Сканер

 

 

1.Телурий

2. Глобус физический

3.Биологическая микролаборатория – 12 шт.

4. Влажный препарат беззубка

5. Влажный препарат внутреннее строение крысы

6. Влажный препарат внутреннее строение лягушки

7. Влажный препарат внутреннее строение рыбы

8. Влажный препарат развитие костистой рыбы

9. Влажный препарат развитие курицы.

10. Набор микропрепаратов -12 шт.

 

Кабинет  технологии

1. Компьютер педагога с предустановленными многопользовательской операционной системой,  пакетом офисных програм;

2. Акустические колонки;

3. Проектор

4. Экран

1. Оверлок

2. Швейные машины - 5 шт.

3. Утюг.

4. Доска гладильная.

 

Кабинеты начальных классов

1. Компьютер педагога с предустановленными многопользовательской операционной системой,  пакетом офисных программ (ноутбук);

2. Колонки

3. Пректор

5. Интерактивная доска.

6. Принтер

7.Сканер

 

 

Кабинет английского языка

 

1. Компьютер педагога с предустановленными многопользовательской операционной системой,  пакетом офисных программ (ноутбук);

 2. Акустические колонки

3. Проектор

4.Экран для проектора.

5. Магнитно – маркерная доска

 

 

 

Русского языка и литературы

1. Компьютер педагога с предустановленными многопользовательской операционной системой,  пакетом офисных программ (ноутбук);

 2. Акустические колонки

3. Проектор

4.Экран для проектора.

 

6. Доска интерактивная.

 

 

 

Спортивный зал

 

 

1.Козёл гимнастический;

2.Мостик гимнастический

3. Кольца баскетбольные

4. Сетка волейбольная

5. Маты.

6. Мячи волейбольные, футбольные.

7. Дартс

8. Шашки, шахматы

 

Библиотека

  • Компьютер педагога – библиотекаря
  • Принтер
  • Ксерокс

 

 

Столовая

 

  • Холодильное оборудование(холодильные шкафы, морозильные камеры) – 2 единиц
  • Технологическое оборудование (раздаточная линия, электрические плиты, тестомесильная машина, весы электронные)
  • Комплект столовой посуды и приборов
  • Комплект кухонной посуды и инвентаря
  • Комплект  вспомогательного оборудования (столы разделочные, ванны моечные, шкафы, стеллажи, подтоварники)

 

 

 

 

О библиотеке(ах)

                                              Библиотека. Состояние библиотечного фонда

 

   В школе имеется библиотека. Библиотека МБОУ СОГШ №10 является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Заведующая библиотекой Сергеева Людмила Аркадьевна.  Цели библиотеки МБОУ СОШ №10 соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к нравам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

 

 

 

Количество наименований

Количество экземпляров

Общий фонд

12320

25007

Официальные издания

-

-

Подписные издания

125

406

Справочная литература

392

480

Художественная литература

525

12799

Новые поступления за 5 лет

180

482

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состояние учебно-информационного фонда

 

Учебники

Учебно-методические издания

Электронные образовательные ресурсы (количество единиц)

количество

экземпляров

количество

наименований

количество экземпляров на одного обучающегося

количество

экземпляров

количество

наименований

12802

132

16

4209

1406

160

 

 

 

 

Об объектах спорта

Объекты спорта

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется  спортивный зал, спортивная открытая площадка

 

Оборудование

Спортивный зал

Маты гимнастические

Лыжи

Мячи баскетбольные

Мячи волейбольные

Мячи футбольные

Мячи для метания 

Столы теннисные

Набор для настольного тенниса  

Обручи гимнастические

Палки гимнастические

Скакалки

Разметчик для спортивных игр

Сетки волейбольные

Скамейки гимнастические

Стойки волейбольные

Гантели разборные

Эспандеры плечевые

Гранаты 0,5 кг

Канат гимнастический

Стенка гимнастическая

Щиты баскетбольные игровые

Щиты баскетбольные тренировочные

Бревно гимнастическое напольное 3 м

Мостик гимнастический

спортивная открытая площадка

 

Футбольное поле

Легкоатлетический сектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рамка нацпроекта "Образование" школой получено спортивное оборудование:

Наименование Количество
Часы шахматные 14
Доска шахматная магнитная 2
Доска с шахматами магнитная 1
Доска магнитная крестики-нолики 1
Доска шахматная с фигурами 2
Мяч волейбольный 6
Сетка волейбольная 1
Мяч для метания 10
Сетка защитная для ворот (мини-футбол) 2
Спортивное табло перекидное 2
Мяч мини-футбольный 6
Набор для иргы в шахматы 6
Набор для иггры в шашки 6
Мат гимнастический 6

 

О средствах обучения и воспитания

Учебные классы школы оснащены следующими средствами обучения и воспитания:

 Печатными:

  • учебниками и учебными пособиями;
  • книгами для чтения;
  • хрестоматиями;
  • рабочими тетрадями;

 Электронными образовательными ресурсами:

  • образовательными мультимедиа-учебниками;
  • электронными справочниками;
  • видео-проекторами;
  • экранами для видео-проекторов;
  • интерактивными досками

 Наглядными пособиями:

  • плакатами настенными;
  • иллюстрациями настенными;
  • схемами настенными;
  • стендами;
  • информационными досками

 Спортивным оборудованием и инвентарем:

  • тренажерами;
  • баскетбольными щитами с кольцами;
  • волейбольными сетками;
  • гимнастическими стенками, гимнастическими скамейками;
  • волейбольными, футбольными, баскетбольными мячами;
  • бадментоном;
  • скакалками;
  • обручами;
  • лыжами;
  • палками;
  • ботинками

 Учебными приборами.

Об условиях питания обучающихся

Информация

об условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

В школе имеется столовая на 120 посадочных мест. 

Для школьников организовано питание: 

         - одноразовое  – для учащихся нельготной  категории 1-4 классов;

         - одноразовое  – для учащихся льготной  категории 5-11 классов.

 В рамках реализации мероприятий  проекта по совершенствованию питания обучающихся в школе с целью информирования родителей проводятся общешкольные (по уровням обучения) и классные родительские собрания. Вопрос о питании рассматривается на заседаниях:

  • Управляющего совета;
  • расширенного родительского комитета.

Наряду с администрацией школы организацию питания учащихся контролирует бракеражная комиссия, назначенная приказом директора школы.

 

В школьной  столовой  созданы условия для питания детей- инвалидов и лиц с ОВЗ, столовая располагается на 1 этаже школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

                                                                                                        

Обеспечение  образовательной  деятельности  помещениями для медицинского обслуживания и питания

 

 N
п/п

Помещения для медицинского
обслуживания   и питания 

 Документ -   основание  
возникновения   права     (указываются
реквизиты и     сроки       действия) 

 1

      2     

      6     

1.

Помещения для
медицинского
обслуживания
обучающихся,
воспитанников
и работников

Лицензия на осуществление медицинской деятельности ЛО-69-01-001510 от 26.11.2014

2.

Помещения для
питания     
обучающихся,
воспитанников
и работников

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 69.01.10.000.М.000020.03.14 от 06.03.2014

 

 

Для обеспечения медицинского обслуживания в школе оборудованы:

  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет.

Медицинский сервис в школе лицензирован и обеспечен фельфшером ЦРБ г.Бологое

График работы:

понедельник-пятница с 9.00 ч. до 15.00ч.

 

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика учащихся (реакция Манту);
  • флюорографическое обследование учащихся с 15-летнего возраста;
  • осмотр учащихся начальной школы на энтеробиоз;
  • регулярный осмотр учащихся на педикулез;
  • углубленные медицинские обследования всех учащихся;
  • осмотры всех учащихся с контролем артериального давления, роста, веса;
  • комплексное медицинское обследование юношей-допризывников по линии военкомата;
  • амбулаторный прием;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • профилактика грипполом учащихся;
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А для учащихся;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди учащихся в образовательном процессе.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) 

В кабинетах информатики 25 стационарных рабочих и два компьютера — для учителя, которые имеют выход в Интернет.  Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с "РОСТелеКом».  В школе установлен фильтр Интернет Цензор - 2.1

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.


Правила использования сети Интернет.

1. Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками школы.
   1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
   1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.
   1.3. Использование сети Интернет в МБОУ СОШ № 8 подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.

   1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.
2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
   2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.
   2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

- учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
- специалисты в области информационных технологий;
- представители органов управления образованием;
- родители обучающихся.

   2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

- законодательством Российской Федерации;
- опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
- интересами обучающихся;
- целями образовательного процесса.

   2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
   2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

   2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

   2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
   2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
   2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
- защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
- достоверность и корректность информации.

   2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
   3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
   3.2. Обучающемуся запрещается:

- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
- осуществлять любые сделки через Интернет;
- осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

   3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
4. Права, обязанности и ответственность пользователей:

- Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
- Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.

Правила работы.

Пользователям запрещается:

  1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РТ.
  2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
  3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
  4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
  5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
  6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
  7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
  8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
  9. Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
  10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
  11. Осуществлять любые сделки через Интернет.

Пользователи несут ответственность:

  1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
  2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)

Пользователи имеют право:

  1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
  2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
  3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
  4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.

Классификатор  информации, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
     - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
     - информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
    - информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
    - сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
    - сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
    - информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
    А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
    Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
     - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
     - подрыв безопасности Российской Федерации;
     - захват или присвоение властных полномочий;
     - создание незаконных вооруженных формирований;
     - осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
     - возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
     - унижение национального достоинства;
     - осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
     - пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
     - воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
     - публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
     - применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
     - посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
     - нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
    - программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
     - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
     - оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
     - публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
     - склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
     - незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
     - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
    - информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
     - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:
    - информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
    - информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru
Образовательные ресурсы интернета http://www.alleng.ru/
Федеральные государственные образовательные стандарты http://standart.edu.ru/
Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Иформационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Цифровые образовательные ресурсы Ссылка на документ
Наверх